ГЛАВНАЯ

PSP-Dnepr

 

Зачем прошивка

 

Прошивается ли моя PSP

 

Модели PSP

 

Осторожно!

Поддельные карты памяти

 

Смотрим версию прошивки

 

Смотрим «Date code»

 

Гостевая

 

Контакты

 

Автор

Сообщение

 

Станислав

 

 

093-966-0455

 

 

Часть материала взята с сайтов:

psp-fire.ru

и

pspx.ru

 

редакция от

01.07.2010

 

Как определить, поддается ли Ваша приставка PSP прошивке:

 

Для этого нужно знать:

 

1.      Модель приставки PSP:

а. толстая PSP-1000 (Fat)

б. тонкая PSP-2000 (slim)

в. новая PSP-3000 (brite)

г. PSP Go.

Смотрите ЗДЕСЬ.

2.      Текущую версию прошивки на Вашей PSP. Смотреть ЗДЕСЬ.

3.      Версию Date Code. Смотреть ЗДЕСЬ.

4.      Дату покупки/выпуска Вашей приставки (приблизительно).

 

P.S. Кроме того для регионов PSP-2003 и 2004 это можно определить по серийному номеру на торце приставки (например, 03-27401022-HC0162813-PSP2004). Красным цветом выделена самая важная часть.

 

Теперь определяем:

 

Тип приставки

Версия текущей прошивки

Date Code

Вероятность «нормальной» прошивки

Вероятность «виртуальной» прошивки

PSP-100х (Fat)

все

все

100%

не нужна

PSP-200х (slim)

1.хх-3.95

не важно

100%

не нужна

1.хх-6.20…

8a, 8b и ниже

100%

не нужна

4.01-5.03

8с, 8d и выше

3%*

100%

выше, чем 5.03

8с, 8d и выше

3%*

-*

PSP-300х (brite)

4.01-5.03

8с, 8d и выше

-

100%

выше, чем 5.03

8с, 8d и выше

-

-*

PSP Go

любая

не важно

-

-*

 

* – не прошиваются, но в данный момент активно разрабатываются новые способы виртуальной прошивки.

Следите за новостями на сайте: http://pspfaqs.ru/

                                                                                                             

3%* – дата-код 8D может быть и на Slim 200x с материнской платой TA-090v1 (которая «нормально» прошивается), но таких приставок выпущено очень-очень мало.

 

          Другими словами, Толстые PSP-1000 прошиваются «нормально» все без исключений.

          Тонкие PSP-2000 – если Date Code до 8B включительно – прошиваются «нормально».

                                      если выше, например 8C, 8D – то только «виртуально» и то при наличии прошивки до 5.03 включительно, если она выше, то никак нельзя прошить.

          Тонкие и яркие PSP-3000 прошиваются «виртуально» только, если прошивка до 5.03 включительно. Если она выше – то пока никак.

          Новейшие PSP Go пока никак не прошиваются, но в скором времени может появиться «виртуальная» прошивка.

          Если Date Code неизвестен и приставка PSP-2000 могла быть выпущена до июля 2008 г., вероятность «нормальной» прошивки – 50%.

 

Также Вы можете обратить внимание на информацию из данной таблицы (см. ячейку «Возможность прошивки на кастом»):

 

 

P.S. Указанная в статье информация актуальна лишь том случае, если приставка не была в ремонте, а следовательно: материнская плата не заменялась, а наклейки и серийные номера не переклеивались.

 

 

Определяем «прошиваемость» PSP – 2003, 2004 в зависимости от серийного номера на нижнем торце PSP

Источник: PSPX.ru

 

Итак, нам важны цифры во 2-й секции серийного номера – например, «03-27401022-HC0162813-PSP2004».

 

   На рис. это «0000» – номер, которого как раз в базе нет :(

 

Согласно статистике, «нормально» прошиваются постоянной прошивкой PSP-2000 регионов «3 (Англия)» и «4 (Европа)» с такими серийными номерами:

 

«…1922» (это мат. плата «ТА-088v2»)

«…1022» (это мат. плата «TA-085v1»)

«…1019» (это мат. плата «ТА-088v2»)

При этом версия оригинальной официальной прошивки не важна.

 

В остальных случаях по серийному номеру «прошиваемость» пока нельзя определить.

 

 

Чем отличается «виртуальная» прошивка от «нормальной» (постоянной)?

 

«Постоянная» прошивка, как и официальная, ставится во flash-память PSP и там остается до тех пор, пока Вы не поставите обновление Sony, либо другую модифицированную прошивку.

 

«Виртуальная» ставится в оперативную память PSP и стирается сразу же после отключения питания приставки (спящий режим выключением не считается).

 

«Виртуальная» прошивка может слететь и по другим причинам:

  • Если вытянуть аккумулятор.
  • При полном разряде аккумулятора.
  • Если запустить официальное обновление и обновиться на версию выше 5.03 (обновление может находиться и на диске PSP или может быть подхвачено самой приставкой через интернет Wi-Fi-канал). В любом случае для установки такого обновления требуется Ваше подтверждение. Если Вы обновитесь для Вас виртуальная прошивка больше будет недоступна.
  • В случае критической ошибки при работе запущенной игры или программы (ошибки при скачивании файлов, ошибки при разработке игры…).
  • Если карта памяти является «палёной (неоригинальной)» (1. Недостаток скорости обмена данными.   2. Ошибка при чтении/записи данных). Обычно это подделки флешек фирмы «Sony». Покупайте карты памяти от фирмы “Sandisk”, либо «Lexar». Как проверить «оригинальность» – заходите в главное меню приставки – нажмите треугольник – выберите пункт «Сведения». Если «MagicGate» – неизвестный формат, то неоригинальная, а если «поддерживается», то оригинальная:

 

 

Более подробную информацию по отличительным особенностям «оригинальной» карты памяти для PSP Вы можете почитать ЗДЕСЬ.

Информацию по альтернативной прошивке, порядке установки программ и плагинов Вы можете почитать в теме Rutracker.

 

И самое главное для восстановления «Виртуальной» прошивки требуется определенное время (до 1 минуты и больше), в зависимости от везения. Обычно если на определенной приставке такая прошивка ставится с первого раза, то в следующий раз все произойдет также.

 

 

Больше технической информации:

Ликбез по поводу «прошиваемости» приставки PSP:

 

Прошиваемые - это те, которые продавались более года назад. На прошиваемых прошивка вшивалась намертво. Она сразу запускалась при включении консоли. У них старые платы до ТА-88v2. На них работает Пандора, так что после брика и даже удаления всех файлов прошивки её всё равно можно восстановить Пандорой. Брик происходит потому, что многие занимаются кастомизацией интерфейса - меняют иконки, заставки, звуки на свои любимые.

 

Последняя прошиваемая PSP вышла с конвейера в конце Июня 2008 года. Поэтому в магазинах таких ессно не осталось и за такими идёт смертельная охота. Если где-то продают настоящую перепрошиваемую по цене обычных, то это просто или продавец ЛОХ или обычный мошенник, что в первом случае маловероятно на 99,9%, а во втором обычно практикуемое явление. Сейчас же, во всех интернет-магазинах пишут, что продаётся типа прошитая PSP 5.0М33, но умышленно не пишут, что это 5.03М33. А в обычных магазинах даже показывают, что стоит М33 и даже демонстрируют запуск игр с карточки памяти.

Понятное дело, что вешая лапшу на уши о том, что это прошитая PSP по цене непрошиваемых, вас круто обманывают и просто демонстрируют возможности программы CFWEnabler старых версий, запущенных из-под ChickHEN на оффпрошивке 5.03, когда в "Сведениях о системе" писалось 5.00М33.

 

Непрошиваемые - это те, которые появились сравнительно недавно. У них стоит новая плата ТА-88v3 и выше, с прошивкой 4.01 и выше, в которой Sony усилила защиту от настоящей перепрошивки. Теперь такие PSP перепрошить на кастомную невозможно, а в случае перепрошивки она просто не включится больше никак, кроме СЦ.

 

1 Июля 2008 года на конвейер пошел поток новых PSP с новой матплатой ТА-088v3, с новым процессором и встроенной железно новой защитой PRE-IPL, контролирующей на валидность контрольную зашифрованную подпись программного IPL, который записывается в скрытую область флешь-памяти и запускает системные файлы определённой версии официальной прошивки. Начиная с этой даты выпуска, все PSP непрошиваемы на кастом, т.к. обойти железную защиту при запуске прошивки не представляется возможным, кроме как перепайки материнской платы и замены процессора. Так как 25 Июня 2008 года была выпущена прошивка 4.01, то вычисляют непрошиваемые PSP именно по этой версии заводской прошивки, хотя с этой версией было выпущено некоторое мизерное количество прошиваемых.

 

Поэтому единственный выход из ситуации, является запуск виртуальных прошивок, но только после прошествия проверки PRE-IPL и соответственно запуска родной официальной прошивки. А так как на официальной прошивке запуск программ Homebrew заблокирован, то для запуска виртуальной прошивки требуется поиск уязвимостей. Одна из удачных и является TIFF-эксплоит ChickHEN, приводящий к переполнению буфера и очистки кэш-памяти с загруженными ранее модулями оффпрошивки, блокирующими запуск Homebrew приложений. Сняв блокировку уязвимостью и загрузив кастомные модули, появляется возможность запускать неподписанные приложения.

 

Недавно хакеры нашли способ запускать образы игр и программы с карточки памяти. Это то, что нашли уязвимость на прошивке 5.03. Когда на этой проше запускаешь испорченную TIFF-картинку, то консоль уходит в даун и теряет контроль. В этот момент ей подсовывается HEN (Homebrew ENabler), который подменяет в памяти управляющие модули прошивки на свои, которые позволяют запускать неподписанные приложения. После этого открытия появляются такие приложения, как 5.03GEN-A и СFWEnabler, позволяющие загрузить в память файлы кастомпрошивки и передать им управление.

Таким образом получаем виртуальную кастомпрошивку.

 

Но говорить о том, что это уже прошитая PSP - совершенно не верно.

Так как СFWEnabler - это всего-лишь программа Homebrew, запустить которую на официальной прошивке 5.03 позволяет TIFF-эксплоит HEN (Homebrew ENabler). Программа СFWEnabler НЕ прошивает PSP по настоящему, а всего-лишь загружает во временную кэш-память файлы кастомпрошивки, которые заранее записываются во флешь и ждут своего момента, когда их активируют.

 

Ещё добавим, чем отличается НЕПРОШИВАЕМАЯ PSP от ПРОШИВАЕМОЙ, хотя на них так же можно играть в ISO и пользоваться почти всеми возможностями прошитых PSP.

 

Самая главная проблема - это запуск HEN, который можно запустить иногда с 1-ой попытки, иногда с 10-ой, иногда с 30-ой, а иногда и 50 попыток мало бывает. И это каждый раз танцевать с бубном, форматировать флешку, перезагружать PSP и т.п.

А не запустив HEN, невозможно запустить приложения, коим и является виртуальная кастомная прошивка.

 

 

Сайт создан в системе uCoz