|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станислав 093-966-0455 Часть
материала
взята с
сайтов: psp-fire.ru и pspx.ru редакция от 01.07.2010 |
Как
определить,
поддается
ли Ваша
приставка PSP прошивке: Для
этого нужно
знать: 1.
Модель
приставки PSP: а. толстая
PSP-1000 (Fat) б. тонкая
PSP-2000 (slim) в. новая PSP-3000 (brite) г. PSP Go. Смотрите
ЗДЕСЬ. 2.
Текущую
версию
прошивки на
Вашей PSP.
Смотреть ЗДЕСЬ. 3.
Версию
Date Code.
Смотреть ЗДЕСЬ. 4.
Дату
покупки/выпуска
Вашей
приставки
(приблизительно). P.S. Кроме того
для
регионов PSP-2003 и
2004 это можно
определить
по
серийному
номеру на
торце
приставки
(например, 03-27401022-HC0162813-PSP2004).
Красным
цветом
выделена
самая
важная часть. Теперь
определяем:
* – не
прошиваются,
но в данный
момент
активно
разрабатываются
новые способы
виртуальной
прошивки. Следите
за
новостями
на сайте: http://pspfaqs.ru/ 3%* –
дата-код 8D
может быть и
на Slim 200x с
материнской
платой TA-090v1
(которая
«нормально»
прошивается),
но таких
приставок
выпущено
очень-очень
мало.
Другими
словами, Толстые
PSP-1000
прошиваются
«нормально»
все без
исключений.
Тонкие PSP-2000 – если Date Code до
8B включительно
–
прошиваются
«нормально».
если выше,
например
Тонкие и
яркие PSP-3000
прошиваются
«виртуально»
только, если
прошивка до 5.03
включительно.
Если она
выше – то пока
никак. Новейшие
PSP Go пока
никак не
прошиваются,
но в скором
времени
может
появиться
«виртуальная»
прошивка.
Если Date Code неизвестен и
приставка PSP-2000 могла
быть
выпущена до
июля Также
Вы можете
обратить
внимание на
информацию
из данной
таблицы (см.
ячейку «Возможность
прошивки на кастом»):
P.S.
Указанная в
статье
информация
актуальна лишь
том случае,
если
приставка
не была в ремонте,
а
следовательно:
материнская
плата не
заменялась,
а наклейки и
серийные
номера не
переклеивались. Определяем
«прошиваемость»
PSP – 2003, 2004 в
зависимости
от
серийного
номера на нижнем
торце PSP Источник:
PSPX.ru Итак,
нам важны
цифры во 2-й секции
серийного
номера –
например, «03-27401022-HC0162813-PSP2004». На
рис. это «0000» –
номер,
которого
как раз в
базе нет :( Согласно
статистике,
«нормально»
прошиваются
постоянной
прошивкой PSP-2000
регионов «3
(Англия)» и «4
(Европа)» с
такими серийными
номерами: «…1922» (это
мат. плата
«ТА-088v2») «…1022» (это
мат. плата «TA-085v1») «…1019» (это
мат. плата
«ТА-088v2») При
этом версия
оригинальной
официальной
прошивки не
важна. В
остальных
случаях по
серийному
номеру «прошиваемость»
пока нельзя определить. Чем
отличается
«виртуальная»
прошивка от
«нормальной»
(постоянной)? «Постоянная»
прошивка,
как и
официальная,
ставится во flash-память PSP и там
остается до
тех пор, пока
Вы не поставите
обновление Sony, либо
другую
модифицированную
прошивку. «Виртуальная»
ставится
в
оперативную
память PSP и
стирается
сразу же
после
отключения
питания
приставки
(спящий
режим
выключением
не
считается). «Виртуальная»
прошивка может
слететь и по
другим
причинам:
Более подробную информацию по отличительным особенностям «оригинальной» карты памяти для PSP Вы можете почитать ЗДЕСЬ. Информацию
по
альтернативной
прошивке, порядке
установки
программ и плагинов
Вы можете
почитать в
теме Rutracker-а. И
самое
главное для
восстановления
«Виртуальной»
прошивки
требуется
определенное
время (до 1
минуты и
больше), в
зависимости
от везения.
Обычно если
на
определенной
приставке такая
прошивка
ставится с
первого
раза, то в следующий
раз все
произойдет
также. Больше
технической
информации: Ликбез
по поводу «прошиваемости»
приставки PSP: Прошиваемые - это те,
которые
продавались
более года
назад. На прошиваемых
прошивка
вшивалась
намертво.
Она сразу запускалась
при
включении
консоли. У
них старые
платы до ТА-88v2.
На них
работает
Пандора, так
что после брика
и даже
удаления
всех файлов
прошивки её
всё равно
можно
восстановить
Пандорой.
Брик происходит
потому, что
многие
занимаются кастомизацией
интерфейса -
меняют
иконки,
заставки,
звуки на
свои любимые. Последняя
прошиваемая
PSP вышла с
конвейера в
конце Июня 2008
года.
Поэтому в
магазинах
таких ессно
не осталось
и за
такими идёт
смертельная
охота. Если
где-то продают
настоящую
перепрошиваемую
по цене
обычных, то
это просто
или
продавец
ЛОХ или
обычный
мошенник,
что в первом
случае
маловероятно
на 99,9%, а во
втором
обычно
практикуемое
явление.
Сейчас же, во
всех интернет-магазинах
пишут, что
продаётся
типа прошитая
PSP 5.0М33, но
умышленно
не пишут, что
это 5.03М33. А в
обычных
магазинах
даже
показывают,
что стоит
М33 и даже
демонстрируют
запуск игр с
карточки
памяти. Понятное
дело, что
вешая лапшу
на уши о том,
что это
прошитая PSP по
цене непрошиваемых,
вас круто
обманывают
и просто
демонстрируют
возможности
программы CFWEnabler старых
версий,
запущенных
из-под ChickHEN
на оффпрошивке
5.03, когда в
"Сведениях о
системе"
писалось 5.00М33. Непрошиваемые - это те,
которые
появились
сравнительно
недавно. У
них стоит
новая плата
ТА-88v3 и выше, с прошивкой
4.01 и выше, в
которой Sony
усилила
защиту от
настоящей перепрошивки.
Теперь такие
PSP перепрошить
на кастомную
невозможно,
а в случае перепрошивки
она просто
не
включится
больше
никак, кроме
СЦ. 1
Июля 2008 года на
конвейер
пошел поток
новых PSP с
новой матплатой
ТА-088v3, с новым
процессором
и встроенной
железно
новой
защитой PRE-IPL,
контролирующей
на валидность
контрольную
зашифрованную
подпись
программного
IPL, который
записывается
в скрытую
область флешь-памяти
и запускает
системные
файлы
определённой
версии
официальной
прошивки.
Начиная с
этой даты
выпуска, все PSP непрошиваемы
на кастом,
т.к. обойти
железную
защиту при
запуске прошивки
не
представляется
возможным,
кроме как
перепайки
материнской
платы и
замены
процессора.
Так как 25 Июня
2008 года была
выпущена
прошивка 4.01, то
вычисляют непрошиваемые
PSP именно по
этой версии
заводской
прошивки,
хотя с этой
версией
было
выпущено
некоторое
мизерное
количество прошиваемых. Поэтому
единственный
выход из
ситуации, является
запуск
виртуальных
прошивок, но
только
после
прошествия
проверки PRE-IPL и
соответственно
запуска
родной
официальной
прошивки. А
так как на
официальной
прошивке
запуск
программ Homebrew
заблокирован,
то для
запуска
виртуальной
прошивки
требуется
поиск
уязвимостей.
Одна из
удачных и
является TIFF-эксплоит
ChickHEN,
приводящий
к переполнению
буфера и
очистки
кэш-памяти с
загруженными
ранее
модулями оффпрошивки,
блокирующими
запуск Homebrew
приложений.
Сняв
блокировку
уязвимостью
и загрузив кастомные
модули,
появляется
возможность
запускать
неподписанные
приложения. Недавно
хакеры нашли
способ
запускать
образы игр и
программы с
карточки
памяти. Это
то, что нашли
уязвимость
на прошивке 5.03.
Когда на
этой проше
запускаешь
испорченную
TIFF-картинку, то
консоль
уходит в даун
и теряет
контроль. В
этот момент
ей подсовывается
HEN (Homebrew ENabler),
который
подменяет в
памяти
управляющие
модули
прошивки на
свои,
которые
позволяют запускать
неподписанные
приложения.
После этого
открытия
появляются
такие приложения,
как 5.03GEN-A и СFWEnabler,
позволяющие
загрузить в
память
файлы кастомпрошивки
и передать
им
управление. Таким
образом
получаем
виртуальную
кастомпрошивку. Но
говорить о
том, что это
уже прошитая
PSP - совершенно
не верно. Так
как СFWEnabler
- это всего-лишь
программа Homebrew,
запустить
которую на
официальной
прошивке 5.03
позволяет TIFF-эксплоит
HEN (Homebrew ENabler).
Программа СFWEnabler НЕ
прошивает PSP
по
настоящему,
а всего-лишь
загружает
во
временную
кэш-память
файлы кастомпрошивки,
которые
заранее
записываются
во флешь и ждут
своего
момента,
когда их
активируют. Ещё
добавим, чем
отличается
НЕПРОШИВАЕМАЯ
PSP от ПРОШИВАЕМОЙ,
хотя на них
так же можно
играть в ISO и
пользоваться
почти всеми
возможностями
прошитых PSP. Самая
главная
проблема -
это запуск HEN,
который
можно
запустить
иногда с 1-ой
попытки, иногда
с 10-ой, иногда с
30-ой, а иногда и
50 попыток
мало бывает.
И это каждый
раз
танцевать с
бубном,
форматировать
флешку,
перезагружать
PSP и т.п. А не
запустив HEN,
невозможно
запустить
приложения,
коим и
является
виртуальная
кастомная
прошивка. |